Главная

Регистрация

Вход
CarMagazine
Среда, 15.05.2024, 02:44
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Статьи о тюнинге
Видео
Отзывы автовладелцев
Книги по ремонту авто
Руководство по ремонту и обслуживанию, автомануалы, руководства по обслуживанию авто, книги по ремонту автомобилей
Тест-драйвы
Статьи по ремонту авто
Статьи по выбору авто
Советы автомобилистам
Автопутешествия
рассказы автопутешественников. Путешествия на автомобиле
Нормативные документы
Авто фото
Наш опрос
Сколько составляет ваш среднегодовой пробег на авто?
Всего ответов: 19
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Советы автомобилистам

Можно ли смешивать минеральное моторное масло с синтетическим?
Можно ли смешивать минеральное моторное масло с синтетическим?

Споры о том, что будет, если в синтетическое масло в двигателе залить минеральное и наоборот, продолжаются не первый год.

Одни говорят, что такой «коктейль» может нанести непоправимый вред мотору. Другие утверждают, что никаких проблем быть не должно, подчеркивая, что главное – лить масло одного и того же производителя, - пишет Autoportal.ua.

Давайте разберемся, так ли это вредно для мотора – смешивать минеральное с синтетическим маслом.



ДЛЯ ЧЕГО ДВИГАТЕЛЮ МАСЛО?



Мотор без масла, как показывают эксперименты, работать может. Но – недолго, и после такой «сухой» работы двигатель можно смело отправлять в металлолом. Дело в том, что моторное масло выполняет несколько важных функций:



- предохраняет поверхности трения от износа, заедания и других повреждений;

- снижает до минимума потери энергии на трение;

- является очисткой системы двигателя;

- отводит тепло от поверхностей трения;

- снижает шум и вибрации зубчатых колес, уменьшает ударные нагрузки.
Можно ли смешивать минеральное моторное масло с синтетическим?

Словом, обеспечивает долгую и бесперебойную работу двигателя автомобиля.



ЧЕМ «МИНЕРАЛКА» ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ «СИНТЕТИКИ»



Давайте вспомним, что входит в состав минерального, а что – синтетического моторного масла.

Минеральные масла - это продукты прямой переработки нефти, которые отличаются нестабильностью своих характеристик и высокой степенью испаряемости.

Чтобы сделать такие масла более работоспособными, в них добавляют большое количество стабилизирующих присадок, которые склонны к относительно быстрому разрушению.

Из-за этого минеральное масло рекомендуется как можно чаще менять на «свежее».

Синтетические масла – это продукты, получаемые путем синтеза, причем их характеристики (вязкость, температура вспышки и застывания, щелочное и кислотное числа) можно задать еще во время производства.

 Свойства таких масел стабильны, а их относительно высокие вязкостно-температурные характеристики позволяют не добавлять большое количество присадок. Благодаря таким свойствам и небольшому, по сравнению с минеральным, количеству присадок, синтетическое масло служит дольше, и менять его надо реже, чем «минералку».

Помимо этого, синтетическое масло отличается от минерального более высокой термоокислительной стабильностью, низкой испаряемостью и небольшой склонностью к образованию нагара и отложений.

Кроме отличий в базовом составе минеральных и синтетических масел, они различаются по количеству и составу добавляемых присадок. К этим присадкам относят:



- вязкостно-загущающие

- моющие

- противоизносные

- антиокислительные

- ингибиторы коррозии и ржавления

- антипенные

- модификаторы трения

- депрессорные присадки.



Минеральные масла разных производителей будут отличаться не только по базовому составу, но и по составу применяемых в них присадок.

То же самое можно сказать и о синтетических маслах. Различие в составе присадок продиктовано многими причинами и зачастую зависит от того, в какой климатической зоне эксплуатируется автомобиль.

Мы не зря сосредоточили внимание на этих химических компонентах масел – ведь именно от них зависит, будет ли работать двигатель на «коктейле» из минерального и синтетического масла.



ГЛАВНЫЙ ВРЕД – ОТ ПРИСАДОК



Если бы смешивались только основы минерального и синтетического масла, то, возможно, двигателю был бы нанесен гораздо меньший ущерб, чем тот, который производят различные по своему химическому составу присадки, имеющиеся в этих маслах.

Дело в том, что далеко не все присадки, содержащиеся в минеральном масле, растворяются в синтетической основе. Так же как и не все присадки «синтетики» смогут раствориться в основе минерального масла.

Что может случиться в каждом отдельном случае смешения таких масел – не предугадает никто. Однозначно одно – двигателю от подобного «коктейля» будет плохо.

Плохо, в первую очередь, от выпавших в нерастворимый осадок элементов присадок того масла, которое добавили – неважно, минерального или синтетического.

Этот не растворившийся осадок может образовать вязкую смесь, которая закупорит сетки маслоприемника, масляных каналов, из-за чего мотор будет испытывать масляное «голодание».

Работа в таком режиме даже в коротком временном промежутке может привести к выходу агрегата из строя.

Нужно помнить, что масло определенного состава (минерального или синтетического) образовывает на трущихся поверхностях деталей мотора химически модифицированные слои и адсорбированные пленки.

При добавлении других присадок эти слои разрушаются, и износ деталей увеличивается, что также в значительной мере вредит мотору.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ ВСЕ ЖЕ СМЕШАЛИ МИНЕРАЛЬНОЕ МАСЛО С СИНТЕТИЧЕСКИМ



В первую очередь – не паниковать. А постараться как можно скорее, желательно в щадящем режиме (без нагрузок), доехать до ближайшего СТО.

Где вам сделают диагностику двигателя и определят, понадобится ли промывка масляной системы, или можно обойтись простой заменой масла и масляного фильтра.

P. S. Справедливости ради стоит сказать, что добавление минерального масла в синтетическое и наоборот без нанесения серьезного ущерба двигателю все же возможно.

Но только в том случае, если вы добавили масло одного и того же производителя и собираетесь ездить на такой «смеси» недолго. В идеале – до ближайшего СТО. Но и в этом случае замены масла и фильтра не избежать.



  

Источник: http://auto.oboz.ua/


Категория: Советы автомобилистам |
Просмотров: 3580 | Рейтинг: 0.0/0
Условия использования
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск по сайту
Друзья сайта
  • Тюнинг своими руками
  • Популярные новости
    В Черкассах камеры наблюдения уже начали приносить пользу
    Британцы изобрели революционное топливо
    Dodge Charger и Chrysler 300C нового поколения получили наивысшую оценку безопасности
    Свежие темы форума
  • Анонимный*взлом*почтовых*ящиков*без*предоплаты
  • Помогите с поиском запчастей
  • Как скрутить электронный спидометр
  • Новые материалы
    Рейтинг@Mail.ru
     © CarMagazine 2024 Условия использования