Главная

Регистрация

Вход
CarMagazine
Четверг, 16.05.2024, 02:45
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Статьи о тюнинге
Видео
Отзывы автовладелцев
Книги по ремонту авто
Руководство по ремонту и обслуживанию, автомануалы, руководства по обслуживанию авто, книги по ремонту автомобилей
Тест-драйвы
Статьи по ремонту авто
Статьи по выбору авто
Советы автомобилистам
Автопутешествия
рассказы автопутешественников. Путешествия на автомобиле
Нормативные документы
Авто фото
Наш опрос
Когда вы продаете автомобиль вы скручиваете пробег?
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Советы автомобилистам

Принципы торможения. Советы от профессионалов
Принципы торможения. Советы от профессионалов

В каких случаях предпочтительно тормозить двигателем, и как действовать в экстремальной ситуации.

Многие ошибочно думают, что для того, чтобы затормозить, то есть уменьшить скорость автомобиля, достаточно всего лишь нажать на педаль тормоза.

На самом деле, для этого часто используется торможение двигателем, когда отпускается педаль акселератора. В этом случае двигатель, если не выключено сцепление, вместо того, чтобы толкать автомобиль, тормозит его. Особенно эффективен этот прием при включенной первой или второй передаче. Если такого торможения двигателем недостаточно, применяют ножной тормоз.

Использовать торможение двигателя нужно осторожно и умело. В некоторых случаях это может привести к созданию аварийной ситуации. Например, если на мокрой дороге или при гололеде резко сбросить газ, ведущие колеса могут начать скользить и автомобиль перейдет в занос.

Неправильное использование ножного тормоза тоже может быть опасным. При резком нажатии педали вес автомобиля перераспределяется на переднюю ось, а задние колеса разгружаются, и у них ухудшается сцепление с дорожным покрытием. Передние колеса могут перейти в «юз» и торможение не даст ожидаемого водителем эффекта. Автомобиль может вообще выйти из-под контроля, и начать двигаться в произвольном направлении. Для предотвращения таких опасных ситуаций нужно нажимать на педаль тормоза не резким и длительным нажатием, а коротким повторением нажатия и отпускания педали, контролируя направление движения автомобиля и не допуская блокировки колес. Такое прерывистое торможение позволит равномерно распределить вес на все колеса автомобиля, и ведущие колеса все время будут управляемыми.

Иногда бывает невозможно избежать срочного торможения. Так как этот маневр достаточно рискован, то использовать его нужно только при крайней необходимости, чтобы как можно быстрее остановить автомобиль. При этом нужно левой ногой упереться в пол, и удерживать тело, которое будет увлекать вперед по инерции. Если начнется занос, нужно отпустить педаль тормоза, для восстановления контроля над автомобилем. В любом случае, ситуаций, когда приходится применять экстренное торможение, нужно избегать. Нужно научиться подбирать правильную скорость, в зависимости от условий движения так, чтобы всегда была возможность тормозить постепенно.

При торможении важно учитывать величину тормозного пути. Приблизительно это можно сделать, разделив скорость автомобиля на 10, и получившийся результат умножить сам на себя. Например, при скорости 50 км тормозной путь будет равен 25 м, а при скорости 80 км/ч он будет составлять 64 м. Конечно, эти цифры не совсем точны – величина тормозного пути зависит от многих факторов, это и состояние дороги, шин, тормозной системы автомобиля. Поэтому в действительности эти цифры могут отличаться.

Отдельно можно выделить аварийное торможение, которое применяется при отказе тормозной системы. В такой ситуации главное не растеряться, и не бросить управление автомобилем. Можно применить торможение стояночным тормозом, или контактный способ, используя различные препятствия или даже другие автомобили. При этом избегайте удара «в лоб», старайтесь, чтобы контакт произошел по касательной.

Подытожив вышеизложенное, можно дать такие рекомендации: в нормальных условиях тормозите плавно, перед торможением обязательно смотрите в зеркало заднего вида, выжимайте сцепление только тогда, когда автомобиль уже почти полностью остановился. Научитесь применять прерывистое торможение. Чтобы прекратить занос задних колес прекращайте торможение, и возобновляйте его, как только автомобиль выправит свою траекторию.

  

Источник: http://kermo.ua


Категория: Советы автомобилистам |
Просмотров: 1219 | Теги: Принципы торможения | Рейтинг: 0.0/0
Условия использования
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск по сайту
Друзья сайта
  • Тюнинг своими руками
  • Популярные новости
    Британцы изобрели революционное топливо
    Dodge Charger и Chrysler 300C нового поколения получили наивысшую оценку безопасности
    В Черкассах камеры наблюдения уже начали приносить пользу
    Свежие темы форума
  • Анонимный*взлом*почтовых*ящиков*без*предоплаты
  • Помогите с поиском запчастей
  • Как скрутить электронный спидометр
  • Новые материалы
    Рейтинг@Mail.ru
     © CarMagazine 2024 Условия использования