Главная

Регистрация

Вход
CarMagazine
Четверг, 16.05.2024, 18:00
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Статьи о тюнинге
Видео
Отзывы автовладелцев
Книги по ремонту авто
Руководство по ремонту и обслуживанию, автомануалы, руководства по обслуживанию авто, книги по ремонту автомобилей
Тест-драйвы
Статьи по ремонту авто
Статьи по выбору авто
Советы автомобилистам
Автопутешествия
рассказы автопутешественников. Путешествия на автомобиле
Нормативные документы
Авто фото
Наш опрос
Какое моторное масло заливаете в свой автомобиль?
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Тест-драйвы

Haima 3: китайская «матрешка»
Haima 3

Визг покрышек - и вдалеке седан Mazda3 предыдущего поколения «заныривает» в крутую шпильку. Автомобиль сильно кренится и беспомощно скользит колесами наружу поворота. Затем, словно одумавшись, он теряет скорость и заканчивает маневр. Вот ей-богу, года три назад я бы точно не поверил своим глазам - уж чем, а своими ездовыми повадками предыдущая «матрешка» могла заткнуть всех конкурентов глубоко за пояс. Но сегодня, находясь на испытательной площадке завода Derways в Черкесске, я знаю, где зарыта собака: перед нами не Mazda3, которая успела стать настоящим бестселлером на российском рынке (после премьеры очереди из желающих её купить выстраивались аж на год вперед!), а китайская копия под названием Haima 3. Сильно ли хуже китаец своего собрата-японца? Давайте проверим!

Всё началось за 18 лет до описываемых выше событий: в 1992 году компания Hainan Motor создает совместное предприятие с Mazda, с конвейера которого начинают сходить автомобили моделей Family, Primacy, 626 и 929. Японцы, которым тогда было еще далеко до миллионных продаж по всему миру, были рады еще одному рынку, а китайцы, у которых свой автопром находился в зачаточном состоянии, получили в свое распоряжение современные и надежные машины. Так и родилась компания, имя которой сложили из первых букв названий компаньонов - Haima.

Haima

Haima оказалась весьма «живучей», что не могло не привлечь внимание со стороны крупных игроков на китайском рынке: в 2007 году акции компании были выкуплены автогигантом FAW. Причем, помимо наработанной производственной базы, китайцам в наследство от Mazda досталось еще платформа от популярной модели 323, которую и использовали для постройки Haima 3.


Впрочем, сами китайцы от этого всячески открещиваются: по их словам, в основе новой модели лежит Mazda 3 первого поколения. Причем, инженеры Haima особо подчеркивают, что их «трешка» значительно отличается от своего прообраза. Да не просто отличается, а еще и в лучшую сторону! Так, и без того эталонное шасси Mazda3 отправили на доработку, причем работу над подвеской доверили тем, кто на этом собаку съел - инженерам Lotus. А за дизайн ответственными назначили итальянцев из ателье IDEA. Впрочем, хоть работали они явно с оглядкой на настоящую «матрешку», но продукт, в отличие от целой плеяды китайских моделей, получился вполне самобытный. В облике седана, конечно, просматриваются черты Mazda3, но точной копией его явно не назовешь - перепутать можно, только если смотреть на машину издалека. А вот хетчбэк больше смахивает на Chevrolet Lacetti - та же форма пятой двери и задней оптики.

Haima 3

В отличие от своего прародителя, Haima 3 доступна на российском рынке лишь с одним силовым агрегатом - 1,6 бензиновым мотором, мощность которого в угоду экологии снизили до 122 лошадиных сил. Зато мотор без пяти минут японский: представители Haima заверили нас, что двигатели собираются на том же оборудовании и по тем же технологиям, которые использовались во времена совместного предприятия с Mazda, причем в отличие от большинства других «китайцев», этот мотор получен компанией по лицензии. Кроме того, модель оснащена такой же «полуяпонской» механической коробкой передач, а также «породистым» бельгийским вариатором, который доступен за доплату.

Haima 3

Шасси Haima 3 является настоящим прорывом для китайцев. Мало того, что в доводке участвовали английские специалисты, так и конструкция подвески непривычно сложна для автомобилей из Поднебесной. Спереди установлен привычный «МакФерсон», а вот сзади, вместо балки, которой «щеголяют» почти все «китайцы», установлена настоящая многорычажка.


Интерьер Haima 3 вряд ли порадует эстетов изысканным дизайном или дорогими материалами отделки. Вместе с тем, выглядит он современно и, что удивительно, не копирует «нутро» оригинала: так, с «матрешки» позаимствованы лишь глубокие колодцы приборов, выполненные на спортивный лад. В целом, салон собран качественно, а эргономика практически лишена серьезных просчетов. Настроить под себя водительское место - пара пустяков: сидение регулируется не только по вылету, но и по высоте, а спинка кресла оснащена традиционной регулировкой по наклону. Кроме того, можно под себя настроить и руль, правда, регулируется он лишь по наклону. А вот «галерка», увы, не радует: если места для ног хватит всем, то «заваленные» задние стойки вряд ли добавят комфорта рослым пассажирам. Зато с практичностью у салона все порядке. На каждой двери предусмотрен кармашек для мелочей, между передними сидениями нашлось место для вместительного бокса-подлокотника (который, кстати, предусматривается даже для базовой комплектации модели), а багажник имеет внушительный объем (468 литров) и удобный проем для погрузки. Правда, не обошелся «трюм» и без недостатков - петли, которые ставят практически на все бюджетные модели, отъедают много полезного места.

Haima 3

...Казалось, что еще мгновение - и новенькая Haima 3 улетит в забор из металлической сетки. До чего же горячие головы живут в Черкесске: испытательный полигон завода Derways мало того, что занимает лишь небольшой пяточок на территории предприятия, так еще обнесен забором! Причем в самом «затычном» месте трассы, где проложена шпилька, от асфальта до злополучной ограды всего несколько метров - лучшего теста для автомобиля и не придумаешь. И что самое интересное, вопреки всем прогнозам Haima 3 с ним справилась. Но совсем не так, как ожидалось. Всем известно, что оригинальная Mazda 3 предыдущего поколения была настоящим эталоном по управляемости в сегменте C: версию с двухлитровым мотором и механической коробкой передач иногда даже покупали для участия в любительских спринтах. Логично было бы предположить, что и китайский клон получит породистые гены своего прародителя. Ан нет, вышло совсем наоборот: в Haima 3 нет ни толики спорта! Мощности дефорсированного двигателя откровенно мало для тяжелого седана (данные о разгоне до «сотни» тщательно скрываются китайцами, однако по ощущениям, Haima 3 тратит на это упражнение никак не меньше 13 секунд), реакции на действия рулем размазанные, а ходы рычага коробки передач непростительно длинные. Прохождение поворотов на «китайце» - удовольствие весьма сомнительное. Излишне мягкая подвеска приводит к сильным кренам, а «переложить» машину в занос не получается даже сбросом газа: после того, как передняя подвеска выбирает свой ход в повороте, автомобиль сильнейше сносит. Но нет худа без добра - на плохой дороге Haima 3 предлагает своим пассажирам весьма приличный комфорт. Подвеска не надоедает обилием информации о качестве и количестве ухабов, а кузов раскачивается не настолько, чтобы ощутить себя на палубе рыбацкого баркаса в 8-балльный шторм. Так вот чем занимались хитрецы из Lotus! Вместо того чтобы привить модели отличную управляемость, они променяли зачатки «драйва» на комфорт. Вот уж не в стиле британцев! Правда, инженеры из Поднебесной уверяют, что подвеска хетчбэка имеет более «боевые» настройки, но попробовать такие машины нам, увы, не удалось.

Впрочем, и комфорт в Haima 3 далеко не идеальный - подкачала шумоизоляция: мало того, что удары мелких камней по колесным аркам передаются в салон пулеметными очередями, так еще и двигатель после 2 тысяч оборотов начинает навязывать пассажирам свой далеко не академический голос.

Но это неудивительно, ведь играет Haima 3 далеко не в высшей лиге: цены на базовую версию седана с механической коробкой передач начинаются с отметки в 443 900 рублей. И совсем бедной эту комплектацию точно не назовешь - в арсенале автомобиля системы ABS и EBD, электрические стеклоподъемники и кондиционер, литые 15-дюймовые диски и две подушки безопасности. Доплатив еще 37 тысяч рублей, ко всему перечисленному можно добавить еще и кожанную обивку сидений вкупе с уже 16-дюймовым «литьем». Максимальная комплектация седана стоит еще дороже - 493 900 рублей. Зато и список «бортового» оборудования включает в себя передние и задние парктроники, климат-контроль, управление «музыкой» на руле, а также люк. Лентяям, которым претит общаться с механической коробкой передач, придется затянуть пояса потуже и приготовить 562 555 рублей - именно в эту сумму дилеры оценивают «автоматическую» Haima 3, которая доступна лишь в максимальной комплектации.

Дорого? Возможно. Но прокатившись на Haima 3, можно сказать со 100-процентной уверенностью, что автомобиль своих денег стоит. Китайцам удалось создать модель, которая совсем не напоминает другие машины из Поднебесной: броская внешность сочетается с современной конструкцией, а качественный салон - с практичностью. Но вопрос о том, сможет ли покорить китайская «матрешка» российского покупателя, пока так и останется открытым, уж слишком много сильных конкурентов выступает с ней в одном «весе». И что-то мне подсказывает, что при прочих равных автомобилисты будут голосовать рублем не за «черную лошадку» Haima, а за более привычных «скакунов» от Volkswagen, Renault и Huyndai.



  

Источник: http://autoweek.ru


Категория: Тест-драйвы |
Просмотров: 2991 | Теги: тест-драйв, Hainan Motor, Mazda3, Haima 3 | Рейтинг: 4.0/1
Условия использования
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск по сайту
Друзья сайта
  • Тюнинг своими руками
  • Популярные новости
    Британцы изобрели революционное топливо
    Dodge Charger и Chrysler 300C нового поколения получили наивысшую оценку безопасности
    В Черкассах камеры наблюдения уже начали приносить пользу
    Свежие темы форума
  • Анонимный*взлом*почтовых*ящиков*без*предоплаты
  • Помогите с поиском запчастей
  • Как скрутить электронный спидометр
  • Новые материалы
    Рейтинг@Mail.ru
     © CarMagazine 2024 Условия использования