Доброго времени суток дамы и господа! Прошу Вас строго не судить, так как отзыв приходится писать впервые в жизни. В 2008 году переехав в район крайнего севера появилось желание, а главное возможность приобрести хороший автомобиль. Долго ломал голову - что же приобрести, читал отзывы о разных моделях... И тут не случайно мне попадается шестерка. Продавал ее на тот момент мой коллега, зная его был уверен в хорошем состоянии автомобиля. Сделка совершилась и став счастливым обладателем Японского чуда :) в хорошем смысле слова сразу же поехал на ней за семьей в Самарскую область. От Ноябрьска 2300 км в один конец. Наверное необходимо рассказать о автомобиле. Комплектация простая - финский вариант (с постоянно включенным ближним светом) с двигателем 1,8 на ручке. Предыдущий хозяин жаловался на высокий уровень шума, после чего сделал полную шумоизоляцию... Дополнительно заказал штатную магнитоллу (монтируется в место бордачка посередине консоли), прокачал немного стерео систему установив два усилителя и саб. А самое главное на мой взгляд установил автономный подогреватель двигателя Webasto. Ну, что ж возвращаемся к дороге. Не ездив толком на мазде сорвался сразу в дальний путь, что чуть и не сыграло со мной злую шутку. Обгоняя фуру под Екатеринбургом в подъем немного не расчитал скорость встречного грузовика, разогнавшегося под горку, благо переключившись на третью передачу и дав полный газ вышел на встречную полосу.... Меня тогда сильно шокировало хороший подхват с 3000 об/мин, резкий спад после 5000, хотя отсечка на двигателе срабатывает на 7200... а времени на переключение уже не было... Чудом тогда увернулся от навстречу двигавшегося мне бычка.... Остальную часть дороги старался ехать аккуратно. Пришло время первой северной зимы... Один товарищ мне говорил - "Мазды в мороз не ездят..." ВРАНЬЕ ЭТО ВСЕ!!!! Ниже - 20 градусов появляется хруст в шрусах ну и соответственно дубеет подвеска. И так утро... На улице - 43... Обидно, что термометр в машине показывает до -32, необходимо заводить машину. 40 минут работы подогревателя вебасто и двигатель теплый. Выжав сцепление машина завелась с пол оборота. Правда пришлось первый км ехать со скоростью 20 км/час - покрышки замерзли и было ощущение того, что колеса стали квадратные. Так и проездил зиму не закрывая капот и решетку радиатора. За город не выезжал. Двигатель держал температуру 90 градусов - в салоне тепло. Опираясь на эти обстоятельства в следующую зиму спокойно поехал из г. Губкинский до г. Нового Уренгоя. Выезжая из Губки посмотрел на градусник - 40, позвонил в Уренгой - 42... Поехал. В середине пути возле г. Тарко-Сале стало холодать в салоне. Одел перчатки... Руль стал дубовым. Звоню товарищу - говорю что проезжаю Тарко-Сале - спрашиваю сколько градусов... на что получил в ответ кучу матюков в свой адрес и услышал слова, которые меня повергли в шок. ... МИНУС 49, в то время как моторный отсек не утеплен, все открыто. Возвращаться не стал. В салоне стало еще холоднее, стал посвистывать вентилятор печки, постоянно смотрел на температуру двигателя 80 градусов. В машине замерзло все. Стал обгонять фуру - не тянет. Переключаюсь на третью - рычаг кпп замерз - шел очень туго. Педаль сцепления выжал - она осталась на мгновение в полике - потом медлено стала возвращаться на место. Нажал на педаль тормоза - тот же эффект... Меня тогда сильно выручила вебаста. Запустив ее в салоне потеплело. Мне тогда повезло - догнал вахтовку - спрятался за ней. Так и ехал впритык до уренгоя. Приехав в Уренгой вырезал из картона накладки на решетку радиатора и закрыл забор воздуха на бампере. Назад возвращался в -44 в машине тепло, педали легкие - просто супер. За все время эксплуатации - поменял два ступичных подшипника - один на 60 000, второй на 65000 км и колодки (не считая расходников). В обслуживании на Севере машина оказалась дешевле нежели в Самарском регионе. Да, правда был один неприятный случай в Челябинской области. Ехали мы тогда на двух машинах с товарищем и заправились на заправке компании НОВАТЕК на развилке трассы М5 Троицк-Уфа. Заправка новая, коллектив опрятно одет выучен по последним нормам... Заправили с одной колонки ВАЗ-2112 и мазду. Меня тогда насторожило что больно медленно тек бензин. Выезжая с заправки через 100 м тазик встал. Свою машину не глушил. Стали разбираться - с рампы пошла вода. Решили отбуксировать чудо советского автопрома в сервис - только прицепили трос к мазде - двигатель затроил. Сразу же его потушил. завести уже не смог. Долго разбирались на заправке - нам предложили два варианта - либо приезжаю их слесари и чинят машины либо мы сами нанимаем эвакуаторы тянем в сервис, за свой счет восстанавливаем транспорт, а потом выставляем все через суд. Согласились на первый вариант. Приехали два деда - специалисты по автозаправочному оборудованию, которых начальство местной азс и заставило производить ремонтные работы. Вазовский агрегат реанимировали быстро - слив все с бака и продув фильтр, а с маздой пришлось повозиться. Мы не нашли слив с рампы - так что пришлось прогонять все так как есть. И случилось чудо - машина завелась... Потроила, прочхалась и поехала. так я и вернулся. Залил в бак осушитель, потом очиститель. Время от времени машина дергалась. Поехал обратно на север и в Екатеринбурге стала дергаться. Заглушив мотор на заправке запустить уже не смог. Побежал в магазин запчастей спросил бензонасос. Продавец ответил что продается только в сборе и стоит 14 тыщ.... Вызвал тогда таксиста и оттащил в Мазда центр Екатеринбург. Огромное спасибо коллективу Мазда центра, что приняли без записи и быстро все сделали. Более того мастер мне посоветовал купить фильтр тонкой очистки, он же корпус бензонасоса и моторчик бензонасоса от 10-й модели жигулей, только бошевский... Встал как родной)))) Весь ремонт обошелся в 7 тыщ. включая работу. После двух зим эксплуатации в экстремально низких тепмпературах стала постукивать левая стойка и то при морозе ниже 35 градусов. Ну и моторчик печки стал свистеть примерно при такой же температуре. Вот в принципе и все что хотел рассказать про Мазду. Если у Вас возникнут какие - либо вопросы - с удовольствием на них отвечу.